45-мм гаубица (1929)

45-мм батальонная гаубица

обр. 1929 г.

1929

Проектирование 45-мм пушки ММ системы Лендера было начато в 1923 году в АКБ Косартопа (комиссии по особым артиллерийским опытам). 25 сентября 1925 года с заводом «Красный Путиловец» был заключен договор на изготовление опытного образца 45-мм пушки ММ Лендера. Орудие было закончено в начале 1927 года.

Ствол 45-мм пушки ММ системы Лендера был скреплен кожухом. Затвор вертикальный клиновой, с ¼ автоматики (то есть отпирание затвора производилось вручную, а заряжание автоматически после досылки патрона).

Тормоз отката пушки гидравлический, накатник пружинный. Станины станка раздвижные. Первоначально по проекту пушка не имела щита.

По проекту основной способ ведения огня был с катков, но при необходимости можно было вести огонь и с походных деревянных колес. Подрессоривание отсутствовало.

На поле боя пушка перекатывалась двумя-тремя номерами расчета на катках или на походных колесах. В походном положении система перевозилась парой лошадей за колесным передком. В полуразобранном виде пушка могла перевозиться на тачанке-тавричанке.

45-мм пушка ММ системы Лендера получила официальное название «45-мм батальонная гаубица обр. 1929 г.». К началу 1930 года АУ заказало 130 45-мм батальонных гаубиц обр. 1929 г. Всего в 1931–1932 гг. было сдано около 100 45-мм гаубиц.

Несмотря на небольшое число изготовленных 45-мм гаубиц, они принимали участие в Великой Отечественной войне. В 1942 году для них были даже выпущены новые таблицы стрельбы.

Тактико-технические данные 45-мм батальонная гаубица обр. 1929 г.
Калибр, мм 45
Длина ствола, мм 1176
Длина ствола, клб 26
Длина нарезной части, мм 900
Вес ствола с затвором, кг 36,6
Угол ВН с колес, град -1°; +34°
Угол ГН с колес, град 25°
Угол ВН с катков, град -5°; +25°
Длина отката нормальная, мм 530-550
Длина отката предельная, мм 580
Вес системы в боевом положении, кг 215
Скорострельность, выстр./мин 12,5
Расчет, чел. 4
Число патронов в передке 32
Вес легкого бронебойного снаряда, кг 1,41
Начальная скорость, м/с 385
Вес тяжелого осколочного снаряда, кг 2,15
Начальная скорость, м/с 250
Дальность при угле 35°, м 3800
Дополнительная информация
Страна-производитель СССР
Конструктор
Кол-во выпущенных экземпляров около 100
Годы выпуска 1929
 

Последние статьи

Популярные статьи

Подкатегории

Спонсоры

Впокраску. Предлагаем кузовной ремонт и покраску автомобилей skoda Москва.

Опрос

Нравится ли Вам дизайн нашего сайта?