37-мм траншейная пушка (1915) |
37-мм траншейная пушка
обр. 1915 г.
Розенберг
1915

Первым отечественным специально сконструированным батальонным орудием стала 37-мм пушка Розенберга. В качестве ствола системы Розенберга был использован 37-мм штатный стволик, служивший для пристрелки береговых орудий. Стволик состоял из ствольной трубы, дульного медного кольца, цапфенного стального кольца и медного накатника, навинченного на ствол. Затвор поршневой двухтактный.
Станок деревянный, однобрусный, жесткий (без противооткатных устройств). Частично энергия отката гасилась специальными резиновыми буферами.
Подъемный механизм имел винт, прикрепленный к приливу казенника и ввинчивающийся в правую станину салазок. Поворотный механизм отсутствовал. Поворот осуществлялся перемещением хобота станка.
Станок имел щит толщиной 6 или 8 мм. Причем последний держал пулю мосинской винтовки, выпущенную в упор. Лафет был прост, дешев и мог изготавливаться в любой полукустарной мастерской.
Система легко разбиралась в течение минуты на две части весом 73,5 и 106,5 кг соответственно. На поле боя орудие перевозилось вручную тремя номерами расчета. Для удобства передвижения под хоботовый брус средствами частей приделывался небольшой каток.
В 1915 году опытный образец пушки Розенберга был испытан и принят на вооружение под названием «37-мм пушка обр. 1915 г.». Это название не прижилось, и в частях, и в официальных бумагах это орудие по-прежнему именовали 37-мм пушка Розенберга.
Первые пушки Розенберга появились на фронте весной 1916 года.
|
Тактико-технические данные |
37-мм пушка Розенберга |
Калибр, мм |
37 |
Длина ствола, мм |
824 |
Длина ствола, клб |
22,8 |
Вес ствола с затвором, кг |
39,3 |
Угол ВН (с колес) |
-5°;+15° |
Длина отката: нормального, мм |
около 20 |
Ширина хода на колесах, мм |
780 |
Вес системы в боевом положении, кг |
180 |
Скорострельность, выстр./мин |
8 |
Расчет, чел. |
3-4 |
Вес снаряда, кг |
0,68 |
Начальная скорость, м/с |
435 |
Дальность при угле 14°35', м |
3200 |
|
Дополнительная информация |
Страна-производитель |
Россия |
Конструктор |
|
Кол-во выпущенных экземпляров |
|
Годы выпуска |
1915 |
|
|
|
|