57-мм азп С-68 (1955)

С 1947 г. НИИ-58 под руководством Грабина приступило к разработке зенитной самоходной установки С-68 на танковой базе. В установке был использован автомат от С-60.

В 1948 г. был изготовлен первый опытный образец пушки. Но на испытаниях было выявлено много конструктивных недостатков. Опытный образец с электроприводом ЭСП-76 был установлен на повозке С-79А и прошел испытания, но в серию не пошел.

Гусеничное шасси создали на базе агрегатов среднего танка Т-54. В самоходном варианте машина получила заводское наименование — изделие 500, а армейское — ЗСУ-57–2.

Государственные испытания ЗСУ-57–2 были закончены в декабре 1954 г., а в 1955 г. она была принята на вооружение, серийное производство С-68 было начато лишь в 1957 году на заводе № 946, в том же году было изготовлено 249 пушек. Шасси ЗСУ-57–2 изготавливалось в Омске на заводе № 174.

Устройство автоматов С-68 мало отличалось от С-60. Причем детали правого автомата являлись зеркальным отражением деталей левого автомата. Охлаждение стволов воздушное.

Вертикальное и горизонтальное наведение пушки С-68 осуществлялось с помощью электрогидравлического привода. Наведение электрогидравлическим приводом производилось от электродвигателя постоянного тока через универсальные гидравлические регуляторы скорости.

Пушка установлена в открытой сверху большой башне (диаметр погона 1800 м). Станок пушки крепится к днищу башни.

Боекомплект САУ состоял из 300 пушечных выстрелов, из них 248 выстрелов снаряжены в обоймы и размещены в башне (176 выстрелов) и в носовой части корпуса (72 выстрела). 52 выстрела в обоймы не снаряжаются и укладываются в специальные отсеки под вращающимся полом.

Прицел автоматический зенитный, построительного типа. Управление приводами пушки производилось наводчиком вручную по данным прицела.

Шасси ЗСУ-57–2 создано на базе агрегатов среднего танка Т-54. Корпус машины изготовлен из катаных броневых листов. Толщина брони 13 мм (кругом). Двигатель — четырехтактный бескомпрессорный дизель В-54.

Тактико-технические данные ЗСУ-57-2
Калибр, мм: 37
Число стволов 2
Экипаж, чел. 6
Вес в боевом положении, кг: 28000
Вес спаренной пушки, кг 4500
Длина с пушкой, мм 8460
Длина корпуса, мм 6220
Ширина, мм 3270
Высота (по тенту), мм 2750
Длина ствола с дульным тормозом, мм: 4365
Длина ствола с дульным тормозом, калибров: 76,6
Угол ГН, град: 360
Угол ВН, град: -5; +85
Темп стрельбы, выстр./мин 2x100-120
Практическая скорострельность, выстр/мин: 2x50
Скорость максимальная, км/час 48-50
Мощность двигателя, л.с. 520
Запас хода по шоссе, км 400-420
Запас хода по грунтовой дороге, км 300-320
Клиренс, мм 425
Дополнительная информация
Страна-производитель СССР
Конструктор
Кол-во выпущенных экземпляров
Годы выпуска 1955
 

Последние статьи

Популярные статьи