ЗИЛ-131 Российская Федерация
ЗиЛ-131 представляет собой дальнейшее развитие конструкции армейского грузового автомобиля в классе грузоподъемности до 5 т. На машине установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 150 л.с. Все колеса автомобиля - ведущие односкатные переменного давления. Необходимый уровень давления в шинах поддерживается с помощью централизованной системы регулирования давления воздуха. Грузовик оснащен "проходными" задними мостами, что позволило уменьшить количество карданных валов. Привод к передним колесам - отключаемый. Машина имеет экранированное электрооборудование. По сравнению с ЗиЛ-157 изменен дизайн кабины водителя. По значительной части узлов и агрегатов автомобиль ЗиЛ-131 унифицирован с коммерческим грузовиком ЗиЛ-130. ЗиЛ-131 выпускался серийно с 1967 по 1994 годы и являлся самым массовым типом армейского грузовика в Вооруженных Силах СССР в семидесятые и восьмидесятые годы. Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования. В середине восьмидесятых годов машина была модернизирована и стала называться ЗиЛ-131Н.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Колесаня формула |
4х4 |
Грузоподъемность на шоссе/грунте |
5000/3500 кг |
Снаряженная масса |
6760 кг |
Габариты |
7040х2500х2480 мм |
Колесная база |
4,6 м |
Колея передняя |
1820 мм |
Дорожный просвет |
340 мм |
Двигатель |
карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Число цилиндров |
8 |
Рабочий объем двигателя |
5,996 л |
Номинальная мощность |
150 л.с. при 3200 об/мин |
Максимальная скорость |
80 км/ч |
Запас хода |
850 км |
|