Land Rover Defender

Land Rover Defender
Великобритания

Полувековой юбилей полноприводного грузопассажирского автомобиля Land Rover, отмечавшийся в начале 1998 года, практически совпадает с той же датой в деятельности отделения компании Rover по производству легких армейских машин с колесной формулой 4х4. Из выпускаемых ежегодно 80–90 тыс. вседорожников Land Rover примерно 1/8 часть поступает на вооружение армий Великобритании и ее союзников в 100 странах мира. Для различных военных нужд используются все выпускаемые этой фирмой модели, но базой для семейства специальных армейских исполнений служит Land Rover Defender. Базовые варианты серии Defender предлагаются в исполнениях 90, 110 и 130. Цифры обозначают размер колесной базы автомобилей в дюймах, т.е. 2360; 2795 и 3226 мм. В стандартных исполнениях с 2-местной кабиной длина грузового отсека составляет 1140; 2010 и 2580 мм соответственно, полная масса машин – 2550; 3050 и 3500 кг. На всех применяются рядные 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 2,5 л мощностью от 68 до 111 л.с., а также один 3,5-литровый мотор V8 в 134 л.с. Стандартными являются механическая 5-ступенчатая коробка передач с двухступенчатым редуктором и гидроусилитель рулевого управления. Все автомобили способны преодолевать подъемы в 45°, форсировать броды глубиной 0,6 м и буксировать прицепы массой до 4 т. Для обычных транспортных операций применяются стандартные варианты автомобилей с открытыми кабиной и грузовым отсеком, оснащенными мягким верхом. Для эксплуатации в особо трудных условиях выпускаются варианты XD-90 и XD-110 (Xtra Duty) с усиленным шасси и ходоуменьшителем в трансмиссии, оборудованные для преодоления водных преград глубиной 1,5 м; их полная масса больше на 300 кг. Defender 130 используется как легкий тактический грузовик с полезной нагрузкой 1,4 т или как шасси с 2- или 5-местной кабиной для монтажа специальных кузовов.

Большое количество вариантов базовых исполнений связано с их конкретным назначением. Основными являются автомобили общего назначения GS (General Servi-ce), оборудованные открытыми кузовами для переброски от 8 до 14 солдат и буксировки легкой пушки. Под установку санитарных кузовов используется усиленное шасси XD-130, рассчитанное на полную массу 3750 кг. Для перевозки быстросменных контейнеров и оборудования ремонтных мастерских служит шасси Defender 130 Shelter. В качестве штабных автомобилей и машин радиосвязи используются варианты 90/110GS FFR с цельнометаллическими кузовами. Для выполнения миротворческих операций чаще всего применяется бронированный автомобиль CAV-100 полной массой 3,6 т на шасси Defender 110. На нем можно перевозить до 10 человек с легким вооружением, обеспечивая им защиту от пулеметного огня и пехотных мин. Наиболее интересными являются боевые автомобили быстрого внедрения MRCV, выпускаемые на всех трех типах шасси Defender XD. Они отличаются полностью открытыми кузовами с трубчатой рамой над 2-местной кабиной и задним отсеком, на которой устанавливаются 7,62-миллиметровые пулеметы, легкие 20-миллиметровые противотанковые пушки или ракеты, гранатометы и другое вооружение. Все машины снабжены системой стабилизации шасси во время стрельбы, приспособлены к авиаперевозкам и десантированию. Их развитием являются автомобили для выполнения специальных операций SOV и так называемые подвижные платформы Gunship на базе Defender 90 для установки еще более тяжелого вооружения, например, 106-миллиметрового безоткатного противотанкового орудия. В целом предлагается 56 вариантов только базовых армейских исполнений Defender. Все они по заказу могут быть оборудованы лебедками, радиостанциями, дополнительными топливными баками, кондиционерами.

 

Последние статьи

Популярные статьи

Подкатегории

Спонсоры

Опрос

Нравится ли Вам дизайн нашего сайта?