Быстроходный танк БТ-2 СССР
Первые танки серии БТ, созданные осенью 1931 г., имели марку БТ-2. В этом же году три такие машины участвовали в военном параде на Красной площади. На первых образцах танков, выпускавшихся до 1933 г. в нескольких вариантах, в башне была спаренная установка двух пулеметов. На второй серии в башне устанавливались 37-мм пушка с плечевым упором для наводки в цель и один пулемет ДТ в шаровой установке. Третий вариант танка БТ-2 отличался от второго установкой в башне 45-мм пушки и спаренного с ней пулемета. На всех вариантах танка БТ-2 устанавливалась цилиндрическая башня, устаревший карбюраторный авиационный двигатель Либерти, четырехступенчатая коробка передач. В качестве механизма поворота применялись бортовые фрикционы с тормозами. Принципиально новая конструктивная особенность танков БТ-2 - независимая подвеска, характерная применением отдельных упругих элементов (пружин) для каждого опорного катка. Такая подвеска явилась важнейшим условием создания быстроходных боевых машин.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Масса |
11 т |
Экипаж |
3 чел |
Габаритные размеры, м |
длина 5.5 ширина 2.23 высота 2.16 |
Клиренс, мм |
350 |
Удельная мощность, л.с./т |
33.2 |
Удельное давление на грунт, кг/см2 |
0.59 |
Вооружение |
Пушка, калибр 37 Пулемет, калибр 7.62 |
Боекомплект, шт |
снарядов 92 патронов 2709 |
Преодолеваемые препятствия |
Подъем - 42 град Брод - 0.9 м Ров - 2.5 м |
Максимальная скорость, км/ч |
На гусеницах 52 На колесах 72 |
Запас хода, км |
На гусеницах 120..160 На колесах до 200 |
Бронирование, мм |
13 |
Двигатель |
авиационный, карбюраторный "Либерти" |
|