203-мм гаубица Б-4 обр. 1931 года

203-мм гаубица Б-4 обр. 1931 года
СССР

Решение о проектировании 203-мм гаубицы было принято на заседании Артиллерийского комитета в 1926 году. Конструкцию качающейся части разрабатывало КБ Арткома, а гусеничный лафет КБ завода "Большевик". Интересно, что гусеничный лафет разрабатывался на основе ходовой части танка "Рено-Русский". Первоначально были разработаны и находились в производстве две гаубицы: большой мощности с длиной ствола 25 калибров и малой мощности с длиной ствола 22 калибра. В дальнейшем при капитальном ремонте гаубицы малой мощности переделывались в гаубицы большой мощности. Ствол лейнирован. Затвор - Шнейдера, поршневой. Заряжание - картузное. Предназначались эти мощные орудия для разрушения особо прочных сооружений, подавления дальних целей и борьбы с крупнокалиберной и укрытой прочными сооружениями артиллерией противника. При перемещении на большие расстояния ствол гаубицы перевозился отдельно от лафета на специальной повозке. На короткие расстояния допускалась перевозка в собранном виде. Недостатком гаубицы был малый угол горизонтального обстрела и малая маневренность из-за наличия тяжелых повозок (10-13т) и слабого гусеничного хода. Гаубица выпускалась на заводах "Большевик" в Ленинграде и "Баррикады" в Сталинграде.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина ствола 25 калибров
Масса орудия 17700 кг
Масса снаряда:
фугасного 100 кг
бетонобойного 146 кг
Начальная скорость снаряда 607 м/сек
Дальность стрельбы 18000 м
Углы наведения:
горизонтального 8 град
вертикального от 0 град до +60 град
Скорострельность 0,5 выстр./мин
 

Последние статьи

Популярные статьи

Подкатегории

Спонсоры

Опрос

Нравится ли Вам дизайн нашего сайта?