76,2-мм пушка (1902)

76-мм пушка

обр. 1902 г.

1902

В 1900 году в распоряжении ГАУ для испытаний поступили новые системы полевых скорострельных пушек заводов Круппа, Сен-Шамона, Шнейдера и Путиловского. У всех четырех систем тормоз отката был гидравлический и накатник пружинный. Системы были подвергнуты испытаниям стрельбой и возкой на расстояние 600 км.

16.01.1901 г. последовало Высочайшее постановление заказать Путиловскому заводу 12 пушек с новыми лафетами для войсковых испытаний. По результатам войсковых испытаний 1901 года окончательного заключения по системе сделать не удалось, и Путиловскому заводу было предложено изменить конструкцию лафетов к апрелю 1902 года. После новых войсковых испытаний и новых переделок новая пушка была принята на вооружение приказом по артиллерии от 3.03.1903 г. под наименованием «3-дм полевая пушка обр. 1902 г.». Высочайшее повеление о принятии пушки последовало 19.03.1903 г.

Баллистика и внутреннее устройство ствола пушки обр. 1902 г. ничем не отличались от обр. 1900 г. Ствол обр. 1902 г. отличался от обр. 1900 г. только отсутствием цапф и цапфенного кольца. Ствол сцеплялся с люлькой с помощью бороды и двух направляющих захватов.

Лафет орудия изменился кардинально. Откат впервые в русских сухопутных орудиях происходил по оси канала. Противооткатные устройства были помещены в люльке под стволом. После выстрела цилиндр гидравлического тормоза отката откатывался вместе со стволом. Пружины накатника были надеты на цилиндр тормоза отката.

У лафетов обоих образцов подъемный и поворотный механизмы были винтового типа. Ось лафета стальная, колеса деревянные. Пушка возилась шестеркой лошадей.

В 1903 году было заказано 4520 3-дм полевых пушек 1902 г. Целиком орудия изготавливали Путиловский, Обуховский и Пермский заводы. Санкт-Петербургский орудийный завод изготавливал только стволы, да и то из болванок Пермского и Обуховского заводов, лафеты для него изготавливали Петербургский, Киевский и Брянский арсеналы.

Тактико-технические данные 76-мм пушка обр. 1902 г
Калибр, мм 76,2
Длина ствола полная, мм 2286
Длина ствола полная, клб 30
Длина канала, мм 2185
Длина канала, клб 28,7
Длина нарезной части, мм 1790
Вес затвора, кг 20
Вес ствола с затвором, кг 389
Угол ВН 6°; +16°40"
Угол ГН 5,5°
Толщина щита, мм 4,0
Система в боевом положении, кг 1092-1106
Система в походном положении с передком, кг 1712
Передок пустой, кг 426
Передок груженый, кг 720
Скорострельность без исправления наводки, выстр./мин. 10
Расчет, чел. 3
Время перехода из походного положения в боевое, с 30-40
Скорость возки по шоссе, км/ч 6-7
Дополнительная информация
Страна-производитель Россия
Конструктор
Кол-во выпущенных экземпляров
Годы выпуска 1902
 

Последние статьи

Популярные статьи

Подкатегории

Спонсоры

Опрос

Нравится ли Вам дизайн нашего сайта?