57-мм птп Ч-26 (1951)

57-мм ПТП Ч-26 была спроектирована в ОКБЛ-46 под руководством Чарнко в 1946–1947 гг.

Ствол пушки — моноблок с навинтным казенником. Мощный дульный тормоз на длине 1150 мм имел 34 окна. Дульный тормоз навинчен на ствол и является продолжением нарезной части ствола. Эффективность дульного тормоза около 70%. Последняя щель развернута вперед, что позволило снизить избыточные давления на местах расчета.

Затвор вертикальный клиновой с полуавтоматикой механического типа.

Лафет сделан по образцу германской 75/55-мм ПТП РАК. 41. Роль нижнего лафета играл несущий щит, на котором были смонтированы все агрегаты орудия. Верхний станок представлял собой полушарную массу, укрепленную в середине щита. Противооткатные устройства — гидравлический тормоз отката и пружинный накатник — аналогичны 45-мм ПТП М-42, но отличаются большими размерами. Подъемный и поворотный механизмы винтового типа. Станины раздвижные, сварные, коробчатого сечения, прикреплены к щиту.

Несущий щит экранированный, состоял из двух листов толщиной 3 и 4 мм.
Подрессоривание имело пружины спирального типа. Колеса штатные, от автомобиля ГАЗ-А, несколько облегченные, шины ГК.

Прицел прямой наводки ОП1–2.

В июле — сентябре 1947 года опытный экземпляр пушки Ч-26 прошел полигонные испытания на ГАП вместе с 57-мм пушкой М16–2. По результатам испытаний комиссия отдала предпочтение Ч-26 и рекомендовала ее к войсковым испытаниям после устранения ряда конструктивных недоработок.

В апреле 1950 года завод № 235 сдал серию из 20 пушек Ч-26 для войсковых испытаний. Эти пушки были отправлены в Белорусский, Беломорский, Забайкальский, Туркестанский и Закавказский ВО, а две пушки из первой серии — в воздушно-десантную армию. Войсковые испытания были проведены с 25 мая по 1 сентября 1950 года, кроме Забайкальского ВО, где они закончились лишь 1 февраля 1951 года. В ходе войсковых испытаний были отмечены недостатки ствола и непрочность колес типа М-20. По мнению комиссии, пушки Ч-26 войсковые испытания выдержали и были рекомендованы к принятию на вооружение.

В 1951 году завод № 106 сделал серию из 100 пушек Ч–26.

Тактико-технические данные 57-мм ПТП Ч-26 (опытный образец)
Калибр, мм 57
Вес системы в боевом положении, кг 799
Длина в походном положении, мм 6620
Ширина в походном положении, мм 1775
Высота в походном положении, мм 1145
Длина ствола с дульным тормозом, мм 4584
Длина ствола с дульным тормозом, клб 80,4
Угол ВН, град -8; +18
Угол ГН, град 57
Ширина хода, мм 1520
Скорострельность, выстр./мин 25-30
Скорость возки по шоссе, км/ч 50-60
Дополнительная информация
Страна-производитель СССР
Конструктор
Кол-во выпущенных экземпляров
Годы выпуска 1951
 

Последние статьи

Популярные статьи