343-мм береговая пушка (1889)

343-мм береговая пушка

13,5-дм береговая пушка длиной 35 клб

1889

В 1886 г. ГАУ заказало заводу Круппа одно 13,5/35-дм береговое орудие с лафетом. Орудие было изготовлено, испытано у Круппа и в 1889 г. доставлено в Россию. Конструкция ствола близка к 11/35-дм пушке Круппа, одинаковы даже наружные размеры.

Скрепление кольцами до дула в один ряд. Внутренняя труба скреплена кожухом на длине 6900 мм до казенного среза. Клин выделан в кожухе. Над кожухом три ряда колец, а у клина имелось еще одно кольцо (в четвертом ряду) длиной 404 мм. Затвор клиновой горизонтальный.

Обуховский завод по своей инициативе изготовил одно такое же орудие. До марта 1893 г. завод не мог испытать пушку стрельбой и обратился в АК с просьбой испытать ее. АК ответил заводу, что испытать обуховскую пушку ранее 1894 г. он не сможет, т. к. единственный лафет занят крупповской пушкой.

ГАУ долго не могло решить, что делать с 13,5-дм пушками. Это были самые мощные орудия сухопутной и морской отечественной артиллерии.

14 мая 1897 г. обе 13,5-дм пушки было решено установить на «кинжальной батарее» на форту «Константин» в Кронштадте, на том самом месте, где ранее стояли 14-дм пушки. Пушки предполагалось установить в каземате с узким сектором огня. Стрелять они должны были на дистанцию не более 1067 м (500 сажен) в случае форсирования неприятельскими броненосцами южного фарватера в Кронштадте.

В 1905–1908 гг. обе пушки были доставлены в Кронштадт и установлены в казематы. Фактически боеготовой «кинжальная батарея» стала лишь в 1912 г.

Тактико-технические данные 13,5-дм береговая пушка длиной 35 клб
Калибр, дюйм 13,5
Калибр, мм 342,9
Длина ствола, мм 12000
Длина ствола, клб 35
Длина канала, мм 10900
Длина канала, клб 31,8
Диаметр зарядной каморы, мм 390
Диаметр снарядной каморы, мм 344,9-342,9 (конус)
Крутизна нарезов у дула, клб 25
Число нарезов 80
Глубина нарезов, мм 2,0
Ширина нарезов, мм 8,84
Ширина полей, мм 4,50
Ширина орудия по цапфам, мм 2000
Вес ствола с замкам, кг 85405
Дополнительная информация
Страна-производитель Россия
Конструктор
Кол-во выпущенных экземпляров
Годы выпуска 1889
 

Последние статьи

Популярные статьи

Подкатегории

Спонсоры

Опрос

Нравится ли Вам дизайн нашего сайта?