Разработка 152-мм САУ «Гиацинт» была начата в СКВ Пермского машиностроительного завода (ПМЗ) по приказу Министерства оборонной промышленности от 27.11.1968 г. С самого начала велась разработка пушки в самоходном варианте («Гиацинт-С») и буксируемом («Гиацинт-Б»). Оба варианта имели идентичные баллистику и боеприпасы, которые специально разрабатывались вновь. Взаимозаменяемых с «Гиацинтом» выстрелов в Советской Армии не было.
В апреле 1972 года в ГРАУ (Главное ракетно-артиллерийское управление) были представлены проекты «Гиацинта» в самоходном и буксируемом вариантах.
Заряжание у пушек 2А37 «Гиацинт-С» и 2А36 «Гиацинт-Б» было раздельно-гильзовое, тем не менее разработан и альтернативный вариант пушки 2А43 «Гиацинт-БК» с картузным заряжанием. Однако в окончательном варианте было принято раздельно-гильзовое заряжание.
В серийное производство 152-мм буксируемые пушки были запущены в середине 70-х годов.
Ствол состоит из трубы, кожуха, казенника и дульного тормоза. Дульный тормоз щелевой многокамерный, его эффективность составляет около 53%. Затвор горизонтальный клиновой, с полуавтоматикой скалочного типа.
Поочередная досылка снаряда и гильзы с зарядом производится цепным досылате-лем с гидроприводом. Досылатель автоматически выводится на линию досылки в конце наката и автоматически возвращается в исходное положение после досылки снаряда и гильзы. Включение досылки производится вручную краном управления.
Гидропривод досылателя питается за счет гидропневматического аккумулятора, подзаряжающегося при откате орудия. Таким образом, при первом выстреле открывание затвора и досылка производятся вручную.
Противооткатные устройства состоят из гидравлического тормоза отката и гидропневматического накатника. При откате цилиндры противооткатных устройств неподвижны. Уравновешивающий механизм пневматический, толкающего типа. Подъемный и поворотный механизмы секторного типа. Станины коробчатые сварные.
Стрельба из пушки ведется с поддона. Колеса пушки вывешиваются. Подъем и спуск орудия на поддон производится с помощью гидравлических домкратов.
Колеса дисковые сдвоенные, с пневматическими шинами. Подрессоривание торсионного типа.
Прицельные приспособления состоят из механического прицела БМ-21 с панорамой ПГ-1М и оптического прицела ОП4М-90А.
Пушка перевозится автомобилем КрАз-255Б или тягачами АТТ, АТС и АТС-59.
|